СВЯТАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ СОБОРНАЯ АССИРИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВОСТОКА

HOLY APOSTOLIC CATHOLIC ASSYRIAN CHURCH OF THE EAST

ԱՐևԵԼՔԻ ԱՍՈՐԱԿԱՆ ԿԱԹՈՂԻԿՈՍՈՒԹՅԱՆ ՍՈՒՐԲ ԱՌԱՔԵԼԱԿԱՆ ԵԿԵՂԵՑԻ

كنيسة المشرق الآشورية الرسولية الجامعة المقدسة
Рождествo Христовo

2012.12.29

Но ангел сказал им: "не бойтесь. Я возвещаю вам великую радость, которая пригатовленадля всего народа: теперь родился вам в гораде Давидовом Спаситель, именно Христос Господь".



25 декабря в 09:00 ч. утра в ц. Святого Фомы (Мар Тома) села В. Двин священник Исаак Тимрс, в сопровождении дьяконов Юханаева Никадима и Николаева Артура провел Таинство Евхаристии  в честь  Великого  Праздника Рождества  Христова. 
Согласно Евангелию, Иисус Христос родился во времена правления императора Августа и иудейского царя Ирода в семье плотника Иосифа Обручника из Назарета и его воспитанницы Марии (Преснодевы), которые прибыли в Вифлеем для участия в переписи населения. Каждому надобно было вписаться в своем отечественном городе; почему и Иосиф с Пресвятой Девой Марией, происходя из дома и от рода Давидова, пошли из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов Вифлеем. В этом маленьком городке, на этот раз, стечение народа было многочисленное. Из-за отсутствия места в гостинице семья была вынуждена переночевать в пещере, использовавшейся как хлев для укрытия скота от непогоды. Пресвятой Деве Марии наступило время родить, и на свет появился Богомладенец Иисус.
Иисус Христос родился сверхъестественным образом от Девы Марии. Придя на землю, он не был встречен почетом, знатостью и богатством. У него даже не было колыбели, как у всех детей, не было даже пристанища. Мария сама спеленала его, и положила в ясли куда и кладут корм для животных. Пастухи стерегли стадо в поле. И вот, предстал им Ангел Господень, и Божественный свет осиял их. Они испугались. Но ангел сказал им: не бойтесь. Я возвещаю вам великую радость, которая приготовлена для всего народа: теперь родился вам в городе Давидовом Спаситель, именно Христос Господь. И вот как узнать Его: вы найдите спеленатого Младенца, лежашего в яслях. Вдруг явилось с Ангелом множество небесного воинства; и слышно было, как они хвалили Бога, и пели: Слава на небесах, (царствующему )  Бога! и на земле мир (Открылось Его) благоволения к человекам! Когда Ангелы отошли на небо, пастухи снизали друг друга: дойдем до Вифлиема, и посмотрим, что там случилось, о чем Господь возвестил нам? И ни мало не медля пошли: и нашли Пресвятую Марию, и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Тут они расказали, что было им самим сказано о Младенце. Все слышавшие дивились от того, что рассказывали пастухи. А Мария, вслушиваясь, хранила эти речи на сердце своем. Пастухи возвратились, и благодарили Бога за все, что слышали и видели. В восьмой день по рождеству Богомладенца совершили над Ним предписанное обрезание, и дали Ему имя Иисус, которое преднарек Гавриил во время блоговещания Девы Марии о рождении Ею Христа. Над пещерой взошла “Вифлиемская звезда”, которая указала на это событие трем волхвам (мудрецам) с Востока. Волхвы поспешили поклониться Спасителю и когда над пещерой остановилась звезда указывающая место рождения Иисуса, они преподнесли Христу дары; золото, ладан, и смирну. Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть (смирной в те далекие времена помазывали умерших). Но был на свете человек, желавший смерти Спасителю. Царь Ирод Иудейский приказал убить в Вефлееме и окрестностях всех мальчиков до двух лет. Ирод расчитивал, что среди убитых будет и Сын Божий: Тогда было погублено более 14 тысяч младенцев, которых считают первыми мучениками за Иисуса Христа.
Первые христианы были евреями и не отмечали Рождество, (по иудейскому вероучению рождение человека -«начало скарбей и баней», хотя, например, иудейский царь Ирод отмечал день своего рождения). Поэтому в первые годы существования христианства никто не интересовался датой рождения Христа. Гораздо важнее для первых христиан с вероучительной точки зрения был праздник Воскресения Христова, который ныне известен как Пасха. После того, как в христианские общины вошли ассирийцы, греки (и другие эллинистические народы), под воздействием обычаев этих народов было начато празднование и Рождества Христова. А также в ранней церкви вплоть до IV века события Рождества вспоминались в день Богоявления, 6 января. Около 200 года Климент Александрийский упоминает о такой практике. Первые сообщения о появлении отдельного праздника Рождества относятся к середине IV века. По-видимому, единой даты Рождества не было, каждая община выбирала свою дату. Часто датой  выбиралось 6 января (шестой день года, так как Христос – это новый Адам, а Адам, согласно Ветхому Завету, был создан в шестой день творения). До V века все христианские церкви отмечали праздник Рождества Христова и Крещения 6 января. В дальнейшем, некоторые церкви начали отмечать Святое Рождество 25 декабря, чтобы люди забыли в этот день празднуемый праздник, посвященный победе Сатурна над зимой (праздник назывался Сатурналиями).
Временное несоответствие празднования Рождества различными церквами в настоящее время связано с тем, что ряд церквей (русская, болгарская, сербская и другие православные церкви) пользуются юлианским календарем, 25-е декабря которого соответствует 7-му января григорианского календаря. В юлианском календаре средняя длительность года в интервале 4-х лет равнялась 365.25 суток, что на 11 мин. 14 сек. длиннее тропического года. Длина года в григорианском календаре равна 365.2425 сут., что лишь на 26 сек. превышает тропический год. В Россию, например, григорианский календарь был  введен в 1918 году, но Русская Церковь продолжает пользоваться юлианским календарем по сей день. Различие между старым и новым стилями в 1582 году (в год, когда он был введен в Европе папой Григорием XIII) состовляло 10 суток, в 18 веке – 11 суток, в 19 веке – 12 суток, и в 20-ом соответственно 13 суток. Ныне только Армянская Апостольская Церковь придерживается старой традиции и отмечает Рождество и Крещение (Богоявление) в один день – 6 января, тогда как другие отмечают Рождество 25 декабря или 7 января, а Крещение (Богоявление) 6 или 19 января.
Как у других церквей, так и у Ассирийской Церкви Востока Рождество является одним из самых главных церковных праздников и входит в число семи Господских Праздников (иде маранае). До 1964 года Рождество  в традиции нашей Церкви праздновалось 7 января. Но так как в это время большинство ассирийцев переселились в Европу и Северную Америку (где как известно Рождество праздновалось 25 декабря), Церковь пошла на уступки нашему народу, и в 1964 году под руководством католикоса-патриарха Мар Ишай Шиммуна 23-го был созван церковный собор (Сунхадус), где и было принято решение о перенесении праздника с 7-го января на 25 декабря. Сейчас во всех епархиях Ассирийской Церкви Востока Рождество празднуется 25 декабря, за исключением некоторых стран СНГ, которые празднуют 7 января. 
Рождество богато обычаями, традициями и символами. Так, согласно преданию АЦВ, с 1-го декабря начинается предрожденственский пост, который длится 25 дней. Этот пост называется малым (саума з’ора). 

<< Назад
Святая Апостольская Соборная Ассирийская Церковь Востока, 2007-2019. © Все права защищены. Designed by Web Design Studio FLUGER.
Новости
Память апостола Фомы – ܕܘܟܪܢܐ ܕܡܪܝ ܬܐܘܡܐ ܫܠܝܚܐ | 2018.07.05
Приготовление Рождественских подарков | 2017.12.21
Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего. (Притчи 22:9) ...
Праздники
28 ноября – память Раббана (монах) Xормизда | 2013.11.28
• Чтения: Исаия 56:1-8., Деяния апостолов 5:34-до к.
• Апостол: Послание апостола Павла к ефесянам 1:1-15
• Евангелие: Евангелие от Иоанна 14:1-15