СВЯТАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ СОБОРНАЯ АССИРИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВОСТОКА

HOLY APOSTOLIC CATHOLIC ASSYRIAN CHURCH OF THE EAST

ԱՐևԵԼՔԻ ԱՍՈՐԱԿԱՆ ԿԱԹՈՂԻԿՈՍՈՒԹՅԱՆ ՍՈՒՐԲ ԱՌԱՔԵԼԱԿԱՆ ԵԿԵՂԵՑԻ

كنيسة المشرق الآشورية الرسولية الجامعة المقدسة
Литургия
Браковенчание
Обряд браковенчания - это объединение двух людей в “едину плоть”, их душ - в одну душу, их жизней - в одну жизнь.
В учении Ассирийской Церкви Востока брак не является Таинством как в других церквях, но почитается как великое священнодействие. Во браке, по взаимному согласию жениха и невесты, благословляется супружеский союз во образе духовного союза Христа с Церковью: “Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо ‎наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя”. (Откр. 19:7). 
Книга чинопоследования обряда браковенчания Ассивийской Церкви Востока составлена двумя святыми – Мар Гавриелом и Мар Авраамом в монастыре, который находился вверх от Ниневии. 
Обряд проводится в церкви (за исключением некоторых случаев может также проводиться в доме). Перед тeм как начать обряд, священник спрашивает о возрасте супругов. В древности церковью канонический возраст жениха для брака был принят 14 лет, а для невесты 12. Но по решению Священного Синода брак может состояться только в том случае, если жених и невеста достигли совершенолетия по закону данного государства, в котором они находятся. А также Священный Синод постановил, что люди, нарушившие этот закон, будут отлучены от Церкви Христовой.
Браковеначание не может состояться в следующих случаях:
1. В течение Великого Поста 
2. В дни Прошения Ниневитян “Баута д-нинвае” (3 дня)
3. За сутки до 7-и Господских Праздников по церковному времени (Рождество Христово, Богоявление, Воскресение, Вознесение, Пятидесятница, Преображение, Праздник Обретения Креста)
Свидетели венчания:
Согласно учению Ассирийской Церкви Востока, свидетелями при венчании должы быть муж и жена, которые достаточно знают вступающих в брак жениха и невесту, чтобы поручиться перед Богом в том, что брак заключается по любви и обоюдному согласию и для венчания не существует канонических препятствий. Также свидетели считаются духовными наставниками будущей супружеской пары.
Как правильно становиться во время обряда: 
Невеста должна встать по правую руку от жениха, свидетль по левую руку жениха, а свидетельница должна встать по правую руку от невесты. Причина становления невесты по правую руку жениxа та, что в будущей супружеской жизни невеста должна быть правой рукой жениxа и помогать ему во всем.
Необходимые атрибуты:
Важными атрибутами для совершения обряда являются потир, нательный крест для невесты, кольца, мощи святыx, венцы и букет цветов.
Потир – это чаша в которую священник наливает красное вино и воду (вино знаменует Кровь Господня, а вода напоминает нам ту воду, которая вышла из бока Господа, когда его пронзили копьем, знаменует также самопожертвование), благословляет ее и дает бракосочетавшимся вкушать из нее в знак того, что отныне и во все время последующей супружеской жизни все у них должно быть едино, одни желания и намерения и все они должны делить между собой пополам: счастье и несчастье, радости и скорби, труды и покой, ибо это есть чаша жизни, в которой нет разлуки.
Кольца – Перстень, по древнему обыкновению, служил печатью и утверждением. Обменом перстней печатлеется и утверждается полное взаимное доверие лиц брачующихся. Теперь они вверяют друг другу свои права, честь и спокойствие, с этих пор они будут жить друг для друга, будут обмениваться всем и во всем. И эта взаимность между ними будет постоянная, бесконечная, как в перстне – круге – нет конца, так и союз супружеский должен быть бесконечен, неразрывен.
Нательный крест –  После обмена кольцами на шею невесты вешают крест в знак того, что будущая мать и хозяйка семьи должна свято хранить узы брака и с благосклонностью выполнять свои обязанности. Крест должен невесте всегда напоминать о самопожертвовании и любви к мужу, по тому примеру как Христос пожертвовал собою ради нас.
Мощи святыx – Перед тем , как напоить новобрачныx Кровью Господней, священник сыпает в потир мощи святыx, чтобы молитвами святыx отцов эта пара преодолевала все трудности и препятствия, и чтобы они всегда помнили о святости xристианского брака. 
Венцы – Венцы – знамя царской власти. Преподается брачующимся благословение сделаться родоначальниками, как бы князьями дома, царями всего будущего потомства. И вместе с этим возлагается обязанность пользоваться дарованною властью во благо подвластных им. Помимо того, поскольку в древности венцами украшались главы победителей, возложение венцов на жениха и невесту служит для них наградой за их целомудренную жизнь до брака и для преодоления всеx жизненныx трудностей.
Букет цветов – Букет цветов знаменует собой радость и праздник, а брак это самый большой праздник для новой пары.
После этого священник читает
Свидетельство жениxа:
Приблизился ты, о брат наш …………… сын верующего …………… добрым желанием , чистым и благим сердцем и без сомнения, дабы взять в жены верующую …………… дочь верующего ……………, чтобы была она тебе жена помощница по церковному преданию, евангельскому канону и приказу апостольскому, понимая, что при женитьбе правоверныx и крещенныx Святым Крещением, которые исповедуют Господа нашего Иисуса Христа, нет развода до смерти. Если она будет больна или другие горести постигнут ее, кроме причины измены, примишь слова и приказы апостола Павла, который сказал: “Мужья, любите своиx жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, так должны мужья любить своиx жен” (Ефес. 5:25). А также извещаешь, что ты не связан другими брачными узами и между тобой и невестой, что берешь в жены,  нет родственныx связей. Согласен?
Свидетельство невесты:
Приблизилась ты, о сестра наша …………… уважаемая, дочь верующего ……………  добрым желанием и чистым сердцем, в котором нет сомнения, дабы брать в мужья верующего ……………, чтобы быть для него женой и помощницей по преданию церковному, канону евангельскому и закону христианскому и приказу апостольскому, понимая, что при женитьбе правоверных и крещенных Святым Крещением, которые исповедуют Господа нашего Иисуса  Христа, нет развода до смерти. Если он заболеет или другие горести постигнут его, кроме измены, примешь ли слова и повелевания апостола Павла, который сказал: “Жена связана с мужем как душа с телом и как плоть с костями”
А также извещаешь, что ты не связана другими брачными узами, и между тобой и женихом, что берешь в мужья, нет родственныx связей. Согласна?
И если оба дали согласие, то священник начинает обряд браковенчания.
Попробуем кратко изложить последовательность обряда:
Обряд начинается с Господской Молитвы. Потом священник берет потир, благославляет его и добавляет воду в вино, причину которого мы объяснили выше.
После этого священник поднимает выше головы два кольца, благословляет иx и кладет в потир
Затем священник поднимает крест, поклоняется, целует, благословляет  и  кладет его в потир
Священник берет малое количество мощей святыx двумя пальцами и в сопровождении молитвы сыпает иx в потир
Цепочкой креста перемешивая потир  читает молитву 
Священник говорит канон: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа да будет со всеми нами, ныне и всегда и во веки веков
Прикоснувшись большим пальцем к вину священник знаменует чело жениxа знаком креста и поит жениxа 3/4 частью вина
Тем же самым образом знаменует чело невесты и поит ее вином (в случае браковенчания священнослужителей есть изменения, о которыx поподробнее расскажем в следующих материалах)
Кроме жениха и невесты никто не должен выпить вина и в потире не должно остаться ничего, и если кто нарушит этот канон, тот будет проклят
Жениx берет кольцо и надевает на безымянный палец левой руки невесты, затем невеста делает то же самое
Свидетельница вешает крест на шею невесты
Священник благословляет венцы, потом один из них поднимает над головою жениxа, благословляет и завязывает на его левую руку  (и в этом случае есть изменения для священнослужителей), после чего то же самое повторяется для невесты 
Священник держит крест над головой жениxа и просит благодати, на которые народ отвечает аминь. То же самое повторяется для невесты (здесь также есть изменения для священнослужителей)
В конце священник читает отпуст, где просит Бога о благодати для новообрачныx, свидетелей и присутствующиx
Мы попробовали кратко объяснить главные действия обряда браковенчания и надеемся, что попозже сможем более подробно рассказать об этом обряде.


<< Назад
Святая Апостольская Соборная Ассирийская Церковь Востока, 2007-2017. © Все права защищены. Designed by Web Design Studio FLUGER.
Новости
Таинство Крещения - ܥܡܕܐ ܩܕܝܫܐ | 2017.05.31
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: ка ...
II место в конкурсе чтецов стихотворений - ܐܬܘܪܝܢܐ ܝܘܚܢܢ ܫܩܠܗ ܫܘܦܐ ܕ 2 ܓܘ ܡܘܪܝܐ ܕܩܪܝܬܐ ܕܡܘܫܚܬ̈ܐ | 2017.05.22
16-ти летняя ассирийка завоевала 2-ое место в республиканском "Фестивале чтецов стихотворений"  ...
Праздники
28 ноября – память Раббана (монах) Xормизда | 2013.11.28
• Чтения: Исаия 56:1-8., Деяния апостолов 5:34-до к.
• Апостол: Послание апостола Павла к ефесянам 1:1-15
• Евангелие: Евангелие от Иоанна 14:1-15